Ремонт и мебель в квартире, как факторы привлечения покупателей
По данным группы компаний «Твоя столица», разница в стоимости между квартирами, продающимися со "свежим" ремонтом, мебелью и бытовой техникой (готовые к проживанию) и квартирами стандартных потребительских качеств, продолжает сокращаться.
Если в 2015 г. разница в стоимости составляла порядка 15%, то в 2016 г. наблюдается стремительное сближение уровней цен: январь 2016 г. - 14%, февраль – 10%. Основной причиной этого выступает постоянно снижающаяся покупательская способность населения, вследствие чего большинство покупателей выбирает максимально сбалансированные по факторам «цена-качество» квартиры, и тем самым не приемлет большие доплаты за ремонт, мебель и бытовую технику. Наличие свежего ремонта, мебели и бытовой техники – это те факторы, которые позволят покупателю выбрать именно эту квартиру из числа аналогичных по цене, но существенно переплачивать за эти «опции» он уже не готов.
Наибольшая разница в ценах (11%) сохраняется за однокомнатными квартирами, как наиболее ликвидными и наименее затратными для приобретения. В то же время разница в стоимости двух и трехкомнатных квартир находится на уровне 4%, потому как в нынешних экономических условиях (рост курса валют и увеличение стоимости коммунальных платежей) многокомнатные квартиры становится все сложнее не только приобретать, но и содержать.