Маленькие секреты большого роста
Купля-продажа жилья , 17.04.2006 12:00:00
На прошлой неделе минское агентство “Твоя столица” отметило свой десятилетний юбилей. Начав деятельность в составе 4 человек, сегодня эта риэлтерская фирма является одной из самых крупных в Беларуси, постоянно развивается и практически не имеет проблем с текучестью кадров.
Автор:Елизавета Булатецкая
Автор:Елизавета Булатецкая
О том, как все начиналось, что способствовало успешному развитию организации и о планах на будущее рассказала корреспонденту “БР” исполнительный директор агентства “Твоя столица” Людмила КРАСОВСКАЯ — инженер по образованию и профессиональный переводчик с японского.
— Десять лет назад, когда мы только начинали работать, рынок недвижимости был достаточно криминализирован. Не было четких правил игры, не было контроля со стороны государства. На рынке работали все кому не лень, потому что посреднические услуги приносили немалый доход. Серых маклеров было больше, чем официально работавших риэлтеров. И глядя на все это, хотелось создать свое агентство, которое бы отличалось профессионализмом и высоким качеством услуг. Поэтому к подбору кадров пришлось относиться весьма осторожно. Изначально было решено не принимать на работу людей, имеющих опыт работы в риэлтерском бизнесе, а готовить их своими силами, тем более что специалистов по риэлтерской услуге в современном понимании этого слова тогда было очень мало. В принципе, такой подход в кадровой политике мы сохраняем и сейчас. Аналогичный принцип широко применяется в Японии — с ним мне пришлось ознакомиться в процессе работы переводчиком.
Практически все сотрудники нашего агентства, а их сегодня около 80, начинали осваивать профессию риэлтера с нуля. В процессе работы проходили обучение внутри агентства, на специализированных курсах, а кто желал, получал дополнительно юридическое образование. 90% нашего коллектива — женщины, причем практически все с высшим образованием. Кстати, мы стараемся принимать на работу женщин старше 30-35 лет. Этого требует специфика риэлтерских услуг. Квартира — серьезный товар, поэтому человек, который с ним работает, должен иметь определенный жизненный опыт.
— Людмила Васильевна, а почему в основном женщины?
— Наверное, потому, что риэлтерский бизнес, в последние годы во всяком случае, не приносит моментально больших доходов, а чтобы получился результат, нужен длительный постоянный и упорный труд, который большинству мужчин в силу их темперамента просто не по плечу. С момента, когда человек начинает работать агентом, и до совершения первой сделки может пройти и три месяца, и полгода. Так что все не так просто. Но если получилась первая сделка, тогда уже легче.
Чем еще наши кадры отличаются, так это отношением к делу. Во время учебы одно из главных правил, которое я пытаюсь донести до наших сотрудников, — это чтобы деньги не ставились на первое место. То есть при оказании услуги не думать о деньгах. Мое субъективное мнение: когда думаешь о деньгах, ничего не получится. Это, пожалуй, еще одна специфика работы с клиентами.
— Но ведь это несколько противоречит цели риэлтерской услуги как бизнеса. Хороший риэлтер — тот, который способен продать даже то, что, может быть, сегодня непродаваемо в силу неких недостатков.
— Безусловно, бизнес есть бизнес. С этим никто не спорит. Но на первом месте, считаю, должно быть стремление оказать качественную услугу, чтобы клиент получил именно то, что он хочет, и остался доволен. Не обманывать людей ни в коем случае. И деньги, как правило, приходят — благодаря рекомендациям и новым клиентам.
А чтобы нашим специалистам было легче находить подход к продавцам и покупателям, мы проводим учебу с участием психологов, юристов и других специалистов. На этих занятиях стараемся разбирать различные возникающие на практике ситуации, чтобы выработать наиболее приемлемые правила поведения. Причем учеба обязательна для всех, включая руководителей не только отделов, но и агентства.
— Считается, что в женском коллективе царит, как правило, не очень здоровая атмосфера по сравнению с тем, когда коллектив смешанный.
— Не могу с вами согласиться, глядя на наш коллектив. Может быть потому, что у нас действуют негласные законы корпоративной этики, которые не позволяют накалять обстановку пересудами, сплетнями и интригами. У нас нет хороших и плохих сотрудников, любимчиков и нелюбимых. В коллективе культивируется чувство локтя и взаимопомощи. Все это достигается кропотливой работой с кадрами, честностью и справедливостью по отношению к подчиненным, корпоративной политикой, на которую компания тратит значительные ресурсы: организация праздничных вечеров, экскурсий и туристических слетов.
— Работать риэлтером сегодня легче или труднее, чем лет 6-10 назад?
— С одной стороны, стало легче, потому что не надо убеждать клиентов в важности риэлтерской услуги. Все давно поняли, что агентства нужны. К тому же у нас уже есть имя, о нас знают на рынке. Но, с другой стороны, мы же и марку должны держать, наша услуга должна быть очень качественной, чтобы клиент не разочаровался в этой марке.
— Какие виды деятельности вы намерены развивать дальше?
— Первые годы существования агентства мы занимались только сделками на вторичном рынке жилья. Затем вышли на рынок аренды квартир, а в последние годы активно развиваем два перспективных направления. Одно из них — оказание услуг на рынке нежилой недвижимости, что вылилось в создание Информационного центра коммерческой недвижимости. Специалисты этого центра стараются культивировать в данном секторе рынка самые современные мировые технологии. Второе новое направление — услуги на рынке долевого строительства. Создав Информационный центр долевого строительства, мы стремимся занять свою нишу и в этом секторе. Результаты уже есть. Мы гордимся тем, что являемся уполномоченным риэлтером таких известных в Минске проектов, как бизнес-центры “Немига-Сити” и “Порт”, торгово-развлекательный комплекс “Глобо”, элитные жилые комплексы “Изумрудный” и “Залаты маёнтак”.
— Какими направлениями, вами еще не охваченными, вы хотели бы заниматься?
— Хотелось бы еще и строить, и заниматься инвестиционной деятельностью, и управлением недвижимостью. И если для первых двух направлений у нас еще силенок маловато, то с третьим мы вполне можем справиться. Думаю, как только появится спрос на такую услугу со стороны собственников недвижимости, мы тут же начнем развивать эту сферу деятельности у себя в агентстве.
— То есть не исключено, что к следующему своему юбилею, например к 15-летию, агентство недвижимости “Твоя столица” вырастет в серьезную инвестиционно-строительную компанию с одноименным названием?
— Очень может быть. Главное — не останавливаться на достигнутом.
— Десять лет назад, когда мы только начинали работать, рынок недвижимости был достаточно криминализирован. Не было четких правил игры, не было контроля со стороны государства. На рынке работали все кому не лень, потому что посреднические услуги приносили немалый доход. Серых маклеров было больше, чем официально работавших риэлтеров. И глядя на все это, хотелось создать свое агентство, которое бы отличалось профессионализмом и высоким качеством услуг. Поэтому к подбору кадров пришлось относиться весьма осторожно. Изначально было решено не принимать на работу людей, имеющих опыт работы в риэлтерском бизнесе, а готовить их своими силами, тем более что специалистов по риэлтерской услуге в современном понимании этого слова тогда было очень мало. В принципе, такой подход в кадровой политике мы сохраняем и сейчас. Аналогичный принцип широко применяется в Японии — с ним мне пришлось ознакомиться в процессе работы переводчиком.
Практически все сотрудники нашего агентства, а их сегодня около 80, начинали осваивать профессию риэлтера с нуля. В процессе работы проходили обучение внутри агентства, на специализированных курсах, а кто желал, получал дополнительно юридическое образование. 90% нашего коллектива — женщины, причем практически все с высшим образованием. Кстати, мы стараемся принимать на работу женщин старше 30-35 лет. Этого требует специфика риэлтерских услуг. Квартира — серьезный товар, поэтому человек, который с ним работает, должен иметь определенный жизненный опыт.
— Людмила Васильевна, а почему в основном женщины?
— Наверное, потому, что риэлтерский бизнес, в последние годы во всяком случае, не приносит моментально больших доходов, а чтобы получился результат, нужен длительный постоянный и упорный труд, который большинству мужчин в силу их темперамента просто не по плечу. С момента, когда человек начинает работать агентом, и до совершения первой сделки может пройти и три месяца, и полгода. Так что все не так просто. Но если получилась первая сделка, тогда уже легче.
Чем еще наши кадры отличаются, так это отношением к делу. Во время учебы одно из главных правил, которое я пытаюсь донести до наших сотрудников, — это чтобы деньги не ставились на первое место. То есть при оказании услуги не думать о деньгах. Мое субъективное мнение: когда думаешь о деньгах, ничего не получится. Это, пожалуй, еще одна специфика работы с клиентами.
— Но ведь это несколько противоречит цели риэлтерской услуги как бизнеса. Хороший риэлтер — тот, который способен продать даже то, что, может быть, сегодня непродаваемо в силу неких недостатков.
— Безусловно, бизнес есть бизнес. С этим никто не спорит. Но на первом месте, считаю, должно быть стремление оказать качественную услугу, чтобы клиент получил именно то, что он хочет, и остался доволен. Не обманывать людей ни в коем случае. И деньги, как правило, приходят — благодаря рекомендациям и новым клиентам.
А чтобы нашим специалистам было легче находить подход к продавцам и покупателям, мы проводим учебу с участием психологов, юристов и других специалистов. На этих занятиях стараемся разбирать различные возникающие на практике ситуации, чтобы выработать наиболее приемлемые правила поведения. Причем учеба обязательна для всех, включая руководителей не только отделов, но и агентства.
— Считается, что в женском коллективе царит, как правило, не очень здоровая атмосфера по сравнению с тем, когда коллектив смешанный.
— Не могу с вами согласиться, глядя на наш коллектив. Может быть потому, что у нас действуют негласные законы корпоративной этики, которые не позволяют накалять обстановку пересудами, сплетнями и интригами. У нас нет хороших и плохих сотрудников, любимчиков и нелюбимых. В коллективе культивируется чувство локтя и взаимопомощи. Все это достигается кропотливой работой с кадрами, честностью и справедливостью по отношению к подчиненным, корпоративной политикой, на которую компания тратит значительные ресурсы: организация праздничных вечеров, экскурсий и туристических слетов.
— Работать риэлтером сегодня легче или труднее, чем лет 6-10 назад?
— С одной стороны, стало легче, потому что не надо убеждать клиентов в важности риэлтерской услуги. Все давно поняли, что агентства нужны. К тому же у нас уже есть имя, о нас знают на рынке. Но, с другой стороны, мы же и марку должны держать, наша услуга должна быть очень качественной, чтобы клиент не разочаровался в этой марке.
— Какие виды деятельности вы намерены развивать дальше?
— Первые годы существования агентства мы занимались только сделками на вторичном рынке жилья. Затем вышли на рынок аренды квартир, а в последние годы активно развиваем два перспективных направления. Одно из них — оказание услуг на рынке нежилой недвижимости, что вылилось в создание Информационного центра коммерческой недвижимости. Специалисты этого центра стараются культивировать в данном секторе рынка самые современные мировые технологии. Второе новое направление — услуги на рынке долевого строительства. Создав Информационный центр долевого строительства, мы стремимся занять свою нишу и в этом секторе. Результаты уже есть. Мы гордимся тем, что являемся уполномоченным риэлтером таких известных в Минске проектов, как бизнес-центры “Немига-Сити” и “Порт”, торгово-развлекательный комплекс “Глобо”, элитные жилые комплексы “Изумрудный” и “Залаты маёнтак”.
— Какими направлениями, вами еще не охваченными, вы хотели бы заниматься?
— Хотелось бы еще и строить, и заниматься инвестиционной деятельностью, и управлением недвижимостью. И если для первых двух направлений у нас еще силенок маловато, то с третьим мы вполне можем справиться. Думаю, как только появится спрос на такую услугу со стороны собственников недвижимости, мы тут же начнем развивать эту сферу деятельности у себя в агентстве.
— То есть не исключено, что к следующему своему юбилею, например к 15-летию, агентство недвижимости “Твоя столица” вырастет в серьезную инвестиционно-строительную компанию с одноименным названием?
— Очень может быть. Главное — не останавливаться на достигнутом.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Связаться с руководством