Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Сравниваем, что лучше: купить офис или арендовать?

Коммерческая недвижимость , 29.11.2024

Сегодня Минск привлекает множество компаний, стремящихся к развитию и успеху. Если вы одна из таких компаний, то возможно Вы уже задумывались, что лучше купить или арендовать офис. Сравним, все за и против покупки и аренды. А выбор - будет за вами!

 

Анализ рынка

Поскольку мы рассматриваем помещения для компании, то речь в статье пойдет про бизнес-центры, как наиболее востребованные для этих целей. На данный момент в Минске можно найти, как предложения по аренде, так и продаже офисов. Рынок бизнес-центров представлен в широком диапазоне, от небольших помещений до крупных комплексов. Согласно последним данным, совокупный объем свободных офисов в аренду в бизнес-центрах составляет чуть более 100 тыс. кв. м, а средние ставки аренды на начало ноября находились на уровне 39 BYN/кв. м с НДС/мес. В то же время на продажу предлагается около 47 тыс. кв. м офисов в бизнес-центрах, а средняя цена предложения продажи 5 тыс. BYN/кв. м с НДС ($1500).

Эти цифры могут стать отправной точкой для нашего анализа - что выгоднее:

        арендовать или купить офис?

        ежемесячно выплачивать арендную плату, но впустую - или единоразово внести крупную сумму за покупку, но получить независимость?

Давайте разберемся в деталях.

 

Покупка офиса: за и против

Покупая офис в собственность компания сразу же должна вложить и по сути “заморозить” значительную сумму денег, что является одним из самых веских возражений против покупки.

Еще одним важным фактором при принятии решения о покупке является ликвидность недвижимости. Если компания решит сменить место расположения или расширить свой бизнес, продать офис может оказаться не так просто и быстро, как хотелось бы. К тому же цены на рынке недвижимости могут колебаться, что также влияет на стоимость продажи офиса.

Однако покупка офиса может иметь свои преимущества, особенно для крупных компаний, которые планируют долгосрочное развитие в Минске. Поскольку вы и есть собственник офиса, вы способны воплотить на ваших квадратах все, что только сможете визуализировать: от легкой перепланировки и косметического ремонта до замены всех коммуникаций и установки нового оборудования, которые необходимы для адаптации к потребностям бизнеса. Более того наличие офиса в собственности создает имидж стабильности и надежности для партнеров и клиентов. А еще, что немаловажно в текущих условиях - не будет необходимости ежегодно вести переговоры с арендодателем на тему недопустимости повышения арендных ставок.

С учётом текущей средней стоимости офисов, которые предлагаются на продажу, приобретение собственного офиса может представлять интерес для тех компаний, которые имеют достаточные финансовые ресурсы и готовы инвестировать в недвижимость. Тем не менее, важно провести детальный анализ затрат на содержание и обслуживание такого помещения, чтобы определить экономическую эффективность такой инвестиции.

 

Аренда офиса: за и против

Аренда офиса  не требует сразу больших затрат,. однако нужно помнить про необходимость проведения ремонта “под себя”.  Еще из плюсов аренды, это  гибкость в выборе местоположения и размера офиса, что позволяет компании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Тем не менее у аренды есть свои очевидные недостатки: постоянные ежемесячные платежи, которые могут составлять значительную часть бюджета компании и есть вероятность пересмотра арендодателем текущего договора аренды в сторону увеличения ставки арендной платы. Последнее может создать для бизнеса затруднения, поскольку изначально арендатор закладывал совершенно иной бюджет по аренде.

Итак, подытожим, что аренда - хороший вариант для стартапов и малых предприятий, которым нужна гибкость и которые не готовы вкладывать значительные средства в покупку недвижимости. Кроме того, для крупных компаний аренда может оказаться более дорогой в долгосрочной перспективе.

Согласно последним данным, средняя ставка предложения аренды на офисы в бизнес-центрах составляет 39 BYN/кв. м с НДС, что указывает на доступность этого варианта для широкого круга компаний. При этом дисконт по ставкам реальных сделок может достигать 10%. Стоит учесть, что перед заключением договора аренды необходимо тщательно изучить условия контракта и убедиться в отсутствии скрытых платежей.

Таким образом, выбор между покупкой и арендой офиса зависит от многих факторов, включая размер компании, её финансовые возможности, планы на будущее и требования к офисному пространству. И покупка, и аренда имеют свои преимущества и недостатки, поэтому важно взвесить все «за» и «против», прежде чем принимать окончательное решение.

А если вам нужна помощь в покупке/аренде коммерческой недвижимости – оставьте свои контакты и мы подберем офис, подходящий именно для вашей компании.



Оставить заявку

Наши новости
Подбираем офис в Минске: ТОП-5 вариантов аренды
04.12.2024 , Коммерческая недвижимость
Заезжай и работай. Нашли офисы с мебелью в Минске
16.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость для инвестиций: что стои...
10.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Что нужно знать перед покупкой коммерческой недвиж...
26.09.2024 , Коммерческая недвижимость
С клиентом на одном уровне. ТОП-5 помещений на пер...
Откройте для себя лучшие коммерческие помещения
24.09.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость-2024: точки роста и усто...
Итоги конференции по коммерческой недвижимости
29.08.2024 , Коммерческая недвижимость
Кто и как может заработать на рынке коммерческой н...
Конференция «КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ-2024: ТОЧКИ РОСТА И УСТОЙЧИВОСТЬ»
15.08.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с «топовым» расположением возле метро
26.07.2024 , Коммерческая недвижимость
Старт программы лояльности "Твоя столица"...
22.07.2024 , Купля-продажа жилья
ТОП-5 офисов с ремонтом по ставкам от собственнико...
Выбор офиса, где ваш бизнес будет развиваться и только расцветать
26.06.2024 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой