Что нужно знать перед покупкой коммерческой недвижимости? Составили чек-лист

Коммерческая недвижимость , 26.09.2024

Приобретение коммерческой недвижимости – это серьезный и важный шаг для компании, поэтому необходимо отнестись к выбору помещений со всей ответственностью. Мы составили чек-лист, который стоит использовать при покупке офисов, складов или торговых помещений. А также подобрали актуальные варианты, которые сейчас можно найти на рынке коммерческой недвижимости.


Чек-лист при покупке коммерческой недвижимости


Руслан Орлов, руководитель «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса», рассказал о важных пунктах, на которые стоит обратить внимание при выборе коммерческой недвижимости.


Определение целей и бюджета покупки

Первый шаг на пути к покупке коммерческого помещения – это сформировать четкое понимание, какие цели преследуете при выборе коммерческого помещения:

  • цели использования: сдача в аренду либо ведение собственного бизнеса;
  • важные критерии: функциональное назначение (офис, торговое помещение, оказание услуг, склады и т.п.); первый этаж/отдельный вход, естественное освещение, планировка и т.д.;
  • бюджет: определите, сколько готовы потратить на покупку, включая дополнительные расходы на ремонт, оформление документов и возможные налоги. Рекомендуется заложить небольшой резерв на непредвиденные расходы.


Анализ предложений на рынке и сопоставление со своими возможностями

Вторым шагом необходимо максимально широко окинуть взглядом рыночное предложение и постепенно сужать круг поиска, анализируя каждый из объектов, исходя из целей и критериев поиска. Анализ рынка включает в себя изучение цен на аналогичные объекты, оценку спроса и предложения, а также прогнозы развития рынка, что особо важно при инвестиционной покупке.
Все это можно сделать самостоятельно с помощью специализированных сайтов, отчетов аналитических компаний или же обратиться за консультацией к экспертам.

Оценка помещений

Техническое состояние помещения играет важную роль при любых целях его приобретения. Проведите осмотр объекта, чтобы убедиться в отсутствии неузаконенной перепланировки, серьезных дефектов или необходимости капитального ремонта.
Наличие перепланировки можно выявить, сопоставив фактическое планировочное решение помещения с планировкой в техпаспорте. Если есть отличия, значит, она не узаконена, что может привести не только к наложению штрафов, но и вообще к невозможности оформления некоторых из планировочных изменений.
Не лишним будет провести техническую оценку, которая включает в себя:
  • проверку состояния стен, пола и потолка;
  • оценку состояния инженерных коммуникаций (электричество, водоснабжение, отопление);
  • проверку наличия и состояния систем безопасности (пожарная сигнализация, охранная система).
Если не обладаете достаточными знаниями в этой области, привлеките профессионального оценщика, который проведет детальный осмотр и предоставит отчет о состоянии объекта.

Переговоры

После того как выбрали подходящее помещение, наступает этап переговоров с продавцом. Обсудите условия сделки, цену и возможные скидки. Важно быть готовым к торгу. Для этого необходимо аргументированно отстаивать свою позицию. На этом этапе в ряде случаев цена может быть значительно снижена при умении грамотно обосновать свою позицию.

Проверка юридической чистоты объекта

Обязательно проверьте юридическую чистоту объекта. Убедитесь, что у продавца есть все необходимые документы, подтверждающие право собственности, и что на объекте нет обременений или задолженностей.

Юридическая проверка включает в себя:
  • проверку правоустанавливающих документов;
  • проверку того, что объект не находится под арестом или в залоге;
  • проверку наличия задолженностей по коммунальным платежам и налогам.
Для этого можно обратиться к юристу, специализирующемуся на недвижимости, который поможет избежать возможных проблем в будущем. Заключение сделки оформляется договором купли-продажи, который необходимо зарегистрировать в соответствующих органах. В договоре должны быть четко прописаны все условия сделки, включая цену, сроки оплаты и передачи объекта, а также ответственность сторон.

Какую коммерческую недвижимость можно приобрести в Минске?

Редакция подобрала 5 вариантов коммерческой недвижимости из каталога АН "Твоя столица", которые могут заинтересовать собственников бизнеса.

Торговое помещение на ул. Туровского

Стоимость: 54 084, 24 руб

42c739de682d316e6714827d8f9fb58a.jpg

5572b3db553c05c309c1eba37f2101e5.jpg

Если планируете покупку небольшого торгового помещения и бюджет ограничен, то вот интересный вариант. Продается пространство на цокольном этаже в галерее магазинов «Променад», которое находится в жилом комплексе «Маяк Минска»‎.

Общая площадь помещения составляет всего 18,9 кв. м, поэтому подойдет для небольшой торговой точки. Здание построено в 2018 году. В пешей доступности находится станция метро «Восток»‎, остановки общественного транспорта и другие важные объекты инфраструктуры.

Офис на ул. Шафарнянской

Стоимость: 88 877,52

2041f323a201a43aeec40a1e6d4d68ea.jpg

004cab7e05ab917a12423767ac266ef6.jpg

da925e15558fb2b26ad0c57b6ff559ff.jpg

Еще один относительно недорогой вариант для покупки офиса. Находится он на четвертом этаже в бизнес-центре «Порт», построенном в 2009 году. Площадь помещения небольшая – всего 18,4 кв. м. Офис продается с отделкой, поэтому бизнес сразу же может заезжать после покупки.

Бонусом новым владельцам идет мебель. В помещениях проведены важные коммуникации и системы инженерии. Установлена мини-кухня, кондиционер, вентиляция. Есть бесплатная парковка и платный подземный паркинг. Доступ в офис может осуществляться 24/7. В пешей доступности находятся остановки общественного транспорта и станция метро «Уручье».

Офис на ул. Платонова

Стоимость: 769 853, 21 руб.

d4391e87114e182a68951764a74b46b0.jpg

b7b8f2d1af1183a7cd1140a672c25f88.jpg

7f6a4098eb1f591b971ef0ad685e8e3d.jpg

Недалеко от станции метро «Площадь Победы» продается изолированный административный блок в бизнес-центре «Виктория-Плаза», построенном в 2007 году. Общая площадь помещений, которые можно приобрести, составляет 183,9 кв. м.

Офисы представляют собой 4 отдельных кабинета. Также предусмотрены подсобные помещения, серверная, коридор, 2 блока санузлов и небольшая кухня. Подключены и проведены все важные системы инженерии и коммуникации. Доступ в офис может осуществляться круглосуточно. Рядом с бизнес-центром предусмотрена парковка без закрепления машиномест.

Торговое помещение на ул. Кирова

Стоимость: 4 834 067, 63 руб

cac91c594060f953fe830b1e9d1830a0.jpg

6b6e3758184f4eafb4dbe2f43485db35.jpg

cb120ea5e820700abc4a3bd0a0fbd53f.jpg

Рядом с вокзалом продается торговое помещение в жилом доме, построенном в 1956 году. Находятся помещения на первом и цокольном этажах здания. Общая площадь данной коммерческой недвижимости составляет 551,9 кв. м. На первом этаже располагаются два торговых зала с отдельными входами. А на цокольном этаже можно обустроить склад и разместить холодильные камеры.

Место достаточно проходное благодаря инфраструктуре, туристам и студентам (рядом находятся вузы). В пешей доступности находятся остановки общественного транспорта и станция метро «Площадь Ленина».

Офис на ул. Сторожовской

Стоимость: 5 085 211, 03 руб

c1da6d310a996dd50b591c3a53377805.jpg

c89a26a97dff73742a840bac7d56bc6c.jpg

9113f42ebc28afd39a03816d3c0969b6.jpg

Бизнес, который ищет престижный просторный офис в центре города, может обратить внимание на данный вариант. Располагается он рядом с рекой Свислочь и с Троицким предместьем. Общая площадь офисов составляет 717,8 кв. м, поэтому отлично подойдет для большой компании.

Помещение представлено кабинетной системой, где установлены счетчики, проведено оптоволокно, телефонные линии. Есть и кондиционеры, пожарная сигнализация. Доступ в офис может осуществляться круглосуточно.

Выводы: что нужно знать при покупке коммерческой недвижимости?

Перед покупкой коммерческой недвижимости важно определить свои цели, бюджет и важные критерии для оценки помещения. Не забудьте проанализировать предложения на рынке и сопоставьте их со своими возможностями. Когда удастся найти подходящий вариант, вспомните про азы переговоров и юридическую сторону вопроса.
На рынке достаточно много предложений по продаже коммерческой недвижимости, поэтому каждый бизнес сможет подобрать вариант для себя: от компактного офиса рядом с МКАД до просторного помещения в центре города.

Наши новости
Заезжай и работай. Нашли офисы с мебелью в Минске
16.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость для инвестиций: что стои...
10.10.2024 , Коммерческая недвижимость
С клиентом на одном уровне. ТОП-5 помещений на пер...
Откройте для себя лучшие коммерческие помещения
24.09.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость-2024: точки роста и усто...
Итоги конференции по коммерческой недвижимости
29.08.2024 , Коммерческая недвижимость
Кто и как может заработать на рынке коммерческой н...
Конференция «КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ-2024: ТОЧКИ РОСТА И УСТОЙЧИВОСТЬ»
15.08.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с «топовым» расположением возле метро
26.07.2024 , Коммерческая недвижимость
Старт программы лояльности "Твоя столица"...
22.07.2024 , Купля-продажа жилья
ТОП-5 офисов с ремонтом по ставкам от собственнико...
Выбор офиса, где ваш бизнес будет развиваться и только расцветать
26.06.2024 , Коммерческая недвижимость
Аренда офиса в центре Минска подешевела на 40%
Мнение эксперта о ситуации на рынке коммерческой недвижимости
22.05.2024 , Коммерческая недвижимость
10 критериев, как выбрать офис в аренду
Как избежать дорогостоящих ошибок
26.04.2024 , Коммерческая недвижимость
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу