Позвонить:
Online-консультации: Перезвоним за 15 секунд:
Ожидайте звонка. Уже звоним...
Сеть офисов:

Эксперт: на заполнение новых торговых центров арендаторами может уйти несколько лет

Коммерческая недвижимость , 19.06.2017

Торговые центры вынуждены открываться с высокой долей вакантных площадей. Если раньше спрос был очень велик, то сейчас процесс заполнения объекта может затянуться на несколько лет. В настоящее время на рынке свободно около 15% торговых площадей, и спрос на них не поспевает за предложением. В большей степени недостаток арендаторов затронул Минск, но проблемы с пустыми павильонами есть и в регионах. Менеджер проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Управление проектами» Артем Давидович рассказал, как и кем предстоит заполнить пустующие помещения.

Мировые бренды

Приход крупных зарубежных сетей сдерживают макроэкономические факторы: низкая покупательская способность, недостаточно емкий рынок и валютные риски. Кроме того, в стране не так много торговых объектов, которые бы соответствовали требованиям мировых брендов.

Тем не менее, в ближайшие годы на рынок могут выйти несколько зарубежных сетей: одни уже ведут переговоры с торговыми центрами, другие — пока еще присматриваются к стране и объектам. В частности, вслед за LPP Group (Reserved, House, Cropp) в страну может прийти Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius), после чего можно будет ожидать появления H&M. Мировым брендам прежде всего интересны крупные комплексы, однако отдельные бренды готовы открывать магазины и в торговых центрах средних размеров площадью от 10 тыс. «квадратов». Чаще всего на белорусский рынок предпочитают выходить с помощью партнеров (франчайзи), тогда как действовать самостоятельно решаются лишь единицы.

Предприятия госторговли

В данный момент многие госпредприятия, в особенности производители, получают поддержку на расширение торговых сетей. Некоторые из них ставят задачу открывать по два объекта в неделю, так что отделы развития физически не справляются с поиском объектов. Девелоперы, как правило, рады таким арендаторам: они позволяют привлечь новых посетителей и упростить управление объектом за счет ротации арендаторов: торговый центр только выиграет, если на место четырех «ипэшников» придет одна известная сеть.

Частные белорусские ретейлеры

Частные ретейлеры начали активнее развиваться в Минске и областных центрах. Компании стараются укрепить позиции с тем, чтобы сохранить или увеличить свою долю на рынке. Есть и еще одна причина: белорусские сети переориентируются на внутреннего потребителя из-за сокращения экспортной доли своего бизнеса. В результате некоторые из них готовы открывать в Минске и регионах не только небольшие магазины, но и крупные объекты. Среди наиболее активных — производители одежды и обуви. Такие бренды, как Marko, готовы открывать магазины площадью до 1500 кв. м.

Крупные сети из России

Активность проявляют и российские сети, которые рассматривают Беларусь как потенциальный рынок сбыта. Санкции Евросоюза стали стимулом увеличивать производственные мощности в России, однако, чтобы сбывать все большие объемы продукции, ретейлерам приходится расширять географию поставок. «Мы общаемся с несколькими крупными сетями, которые планируют развиваться как в Минске, так и областных и региональных центрах», — отметил Артем Давидович.

Собственные магазины девелоперов

Белорусские девелоперы довольно активно ведут себя в сфере торговли. Собственники таких торговых центров, как «Замок», «Скала» и Galileo, развивают магазины по франшизе. Тем самым они не только избегают вакантности площадей, но и диверсифицируют свой бизнес. Тем более что держать магазин известной торговой марки зачастую гораздо выгоднее, чем сдавать то же помещение в аренду.

Местные предприниматели

Торговые центры также продолжат заполняться и предпринимателями. В основном данный подход свойственен для торговых объектов в регионах. И хотя постепенно их сменяют крупные ретейлеры, не всегда девелоперам удается сразу же привлечь известных операторов. «Рано сбрасывать со счетов индивидуальных предпринимателей. Во-первых, есть сегменты, где они играют ведущую роль. Во-вторых, они необходимы на первом этапе, пока известные сети присматриваются к торговому центру. Более того, это естественный процесс: торговый центр открывается с магазинами местных предпринимателей, после чего постепенно приводит торговые сети», — отмечает эксперт.

По словам Артема Давидовича, сейчас в Беларуси можно заполнить практически любой торговый центр. «Если этого не происходит, то нужно искать причины, анализировать состояние объекта, составлять портрет посетителя, проводить ребрендинг, менять пул арендаторов, работать над конкурентными преимуществами. И безусловно, требуется какое-то время: ведь даже на заполнение популярных ТЦ в центре Минска уходит около года», — добавляет оптимизма Артем Давидович.

Наши новости
Подбираем офис в Минске: ТОП-5 вариантов аренды
04.12.2024 , Коммерческая недвижимость
Сравниваем, что лучше: купить офис или арендовать?
29.11.2024 , Коммерческая недвижимость
Заезжай и работай. Нашли офисы с мебелью в Минске
16.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость для инвестиций: что стои...
10.10.2024 , Коммерческая недвижимость
Что нужно знать перед покупкой коммерческой недвиж...
26.09.2024 , Коммерческая недвижимость
С клиентом на одном уровне. ТОП-5 помещений на пер...
Откройте для себя лучшие коммерческие помещения
24.09.2024 , Коммерческая недвижимость
Коммерческая недвижимость-2024: точки роста и усто...
Итоги конференции по коммерческой недвижимости
29.08.2024 , Коммерческая недвижимость
Кто и как может заработать на рынке коммерческой н...
Конференция «КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ-2024: ТОЧКИ РОСТА И УСТОЙЧИВОСТЬ»
15.08.2024 , Коммерческая недвижимость
ТОП-5 офисов с «топовым» расположением возле метро
26.07.2024 , Коммерческая недвижимость
Старт программы лояльности "Твоя столица"...
22.07.2024 , Купля-продажа жилья
Все новости
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Светлана Ивановна Куделко
Руководитель управления продаж вторичного рынка жилья
Руслан Николаевич Орлов
Руководитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса"
Маргарита Александровна Почицкая
Начальник отдела аренды жилья
Андрей Анатольевич Чернышев
Руководитель "Твоя столица. Новостройцентр"
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Александр Александрович Булдаков
Заместитель директора по персоналу