“Продавцам нужно быть наготове”. Эксперт о том, что происходит с недвижимостью под Минском в феврале
“Сезонность на рынке загородной недвижимости осталась в декабре и январе. Как правило, именно в эти месяцы снижается спрос”, - отмечает Лариса Самусенкова, менеджер по загородной недвижимости “Твоей столицы”.
– Однако в этом году спрос на удивление оказался активным, количество заявок на покупку возросло в полтора раза по сравнению с прошлым январем.
Тем не менее, не все потенциальные покупатели предпринимают активные действия из-за сложностей с передвижением зимой, особенно в удаленных от трасс деревнях.
В январе 2024 года количество сделок с дачами в Минской области и Минском районе выросло на 17-18%, по сравнению с январем прошлого года.
В то же время число сделок с домами в январе этого года осталось таким же, как и в январе прошлого года, но на 15% меньше, чем в январе 2022 года в Минской области.
Эксперт отмечает, что зимний период является предпочтительным для опытных покупателей загородной недвижимости, поскольку погодные условия в период межсезонья позволяют оценить реальное состояние дома и участка.
– Загородный объект сложно купить за 1 год самостоятельно. Это возможно, если вам порекомендовали конкретный вариант или если требований у вас не очень много. Но когда выбор идет из всего рынка, самостоятельно определиться сложно, т.к. ездить на просмотры далеко.
По нашим данным о ситуации на рынке февраля, продавцам нужно быть наготове к увеличению спроса, поскольку статистика показывает рост количества сделок в Минске и районе.
Продавцам, которые временно сняли свои объявления о продаже в зимний период, мы рекомендуем возвращаться на рынок в феврале и готовить дом к показам. С потеплением следует заняться подготовкой участка.
Что касается цен, на рынке загородной недвижимости их нельзя однозначно сравнивать, поскольку они могут значительно отличаться.
– Весной можно рассчитывать на повышение стоимости загородной недвижимости, но важно объективно оценить объект, не ориентируясь только на объявления, так как они отражают желания продавцов, торг при продаже может быть существенным. Если вы все-таки ориентируетесь на другие объявления, мы рекомендуем изучать не конкретный населенный пункт или товарищество, а радиус 30-50 километров.