То, что на минском рынке жилых новостроек доминируют объекты, квартиры в которых продаются лишь после окончания строительства, уже ни для кого не является новостью. И первое место по количеству таких объектов занимает в столице Фрунзенский район, что не случайно.
Фрунзенский район вот уже много лет остается лидером среди районов Минска по количеству жилья строящегося, продаваемого и просто имеющегося в городе. По оценкам специалистов Информационного центра долевого строительства (ИЦДС) ОДО "Твоя столицаконсалт", в прошлом году на долю этого района приходилось 39% общей площади минских жилых новостроек, в текущем году этот показатель составляет около 36,5%.
При этом в секторе коммерческих новостроек Фрунзенский район тоже на первом месте: на него приходилось около 28% в 2007 г. и более 31% — в нынешнем. Именно этим можно объяснить тот факт, что на рынке жилой недвижимости в Минске очень много предлагается объектов-новостроек, расположенных именно во Фрунзенском районе, и которые реализуются на разных стадиях готовности.
Одним из значимых событий прошлого года стало появление на рынке предложения от компании "Террастройинвест". Речь идет о многоквартирном жилом доме, строящемся в районе улиц Притыцкого и Лобанка. Общая его площадь около 32 тыс. кв. м, поэтому он будет вводиться очередями. Окончательная сдача запланирована на 2009 год.
Объект особенный. Во-первых, очень большая площадь, во-вторых, на момент появления на рынке новостройка компании "Террастройинвест" оказалась единственной во Фрунзенском районе, где предлагались квартиры на стадии строительства. Кроме того, дом отличается от многих коммерческих новостроек небольшими квартирами. Например, 1-комнатные квартиры — от 37 до 43 кв. м, 2-комнатные — 58-66 кв. м, 3-комнатные — от 77 до 85 кв. м.
Поскольку основная масса застройщиков осуществляет реализацию квартир после завершения строительства, это создает условия для конкуренции в секторе таких объектов.
"Примером такого объекта может служить многоквартирный жилой дом "Медовый" общей площадью около 8 тыс. кв. м по улице Скрипникова во Фрунзенском районе", — рассказала собеседница. В указанном доме — 50% однокомнатных квартир (от общего количества квартир), двух- и трехкомнатных — 24 и 26% соответственно. В "Медовом" квартиры небольшие по площади: однокомнатные — от 45 до 50 кв. м, двухкомнатные — от 64 до 72 кв. м, трехкомнатные — 84 кв. м.
Квартиры в домах-новостройках уже не могут продаваться так, как продавались раньше на условиях долевого строительства, когда достаточно было вывесить на стройке растяжку "продаются квартиры" и все в момент раскупалось чуть ли не на стадии закладки фундамента. Настало время говорить о новых стандартах реализации объектов-новостроек, о каких-то новых подходах, считает Татьяна Недерева-Архипец, руководитель Информационного центра долевого строительства.
Приступая к реализации, продавец должен четко представлять покупателя, его приоритеты при выборе квартиры. Конечно, в идеале отвечать на эти вопросы следовало бы на стадии, когда строительство только начинается или ведется проектирование. Поиск же конкурентных преимуществ объекта, который уже введен в эксплуатацию, сводится к тому, что нужно в полностью сформировавшемся товаре найти то самое лакомое, что может понравиться клиенту, и очень достойно это подчеркнуть. То есть принять то, что есть, и из этого выделить нечто особенное.
"Опыт названия кварталов-новостроек у нас уже есть — жилой комплекс "Изумрудный" тому пример, причем весьма удачный. А опыта названия отдельных домов до сегодняшнего дня не было. "Медовый" — первый, — продолжила свой рассказ о новом проекте Т. Недерева-Архипец.
А нужно ли вообще называть объекты? Несомненно, да, убеждены в ИЦДС. Разработка фирменного стиля конкретного объекта должна быть, и объект должен быть узнаваемым. И первое, что придает ему некую изюминку, — это название. "Жить в жилом доме во Фрунзенском районе или в жилом доме "Медовый" во Фрунзенском районе — разница, согласитесь, есть, и немалая", — заметила собеседница.
Есть у специалистов центра еще одно новшество, которое практикуется на минских новостройках впервые и будет использовано и при продаже квартир в "Медовом". Это — "представитель на объекте".
"Суть вот в чем. Каждый день в течение определенного времени на объекте, реализацией которого мы занимаемся, находится представитель нашей компании", — пояснила Т. Недерева-Архипец. Эта услуга рассчитана на клиента, у которого возникло спонтанное желание посмотреть объект или который не хочет быть привязан к какому-то конкретному времени осмотра. Он приезжает на новостройку тогда, когда ему удобно. Там ему покажут объект, дадут информационные материалы, ознакомят со всеми планировками квартир, расскажут об условиях приобретения, графике платежей. Такая форма работы с клиентами уже опробована, она им удобна и отказываться от нее специалисты ИЦДС не собираются.
При работе по дому "Медовый" также будет продолжена реализация проекта, начатого с "Приорбанк" ОАО в начале текущего года. Напомним, что в рамках этого проекта желающему купить квартиру в новом доме в квартале Зеленый Бор через компанию "Твоя столицаконсалт", предлагается возможность получить кредит в иностранной валюте в Приорбанке всего под 11% годовых под залог приобретаемой недвижимости и по программе "Дружная семья". Эти же условия предусмотрены и для покупателей квартир в "Медовом". То есть совместная работа с банком — еще один из новых подходов к реализации объектов жилой недвижимости, и подход весьма действенный.
Уже замечено, что доля сделок, совершаемых на вторичном рынке квартир с привлечением банковских кредитов, составляет около 20-25% при стандартных формах работы с клиентами. Этот же показатель увеличивается до 40% и более при реализации квартир в новостройках в сотрудничестве с банком в рамках программы "Партнер-кредит", уточнила руководитель ИЦДС.
Представитель на объекте
Строительство жилья , 01.04.2008 12:00:00
Перехода на новые стандарты поиска и привлечения покупателей требует от продавцов реализация квартир в сегодняшних домах-новостройках.
Контактное лицо
Горячая линия клиентской поддержки
Свяжитесь с руководителем подразделения для решения оперативных вопросов
Мы рядом - для поддержания качества нашей работы!
Служба клиентинга
Сюда Вы можете обратиться с системными пожеланиями к нашей работе или жалобой
Майя Александровна Кузнецова
Помощник руководителя компании по клиентингу
Связаться с руководством